Не успели тиффози толком оценить вкус Ferrari Scuderia Spider 16M, как в Novitec Rosso уже представили развитую программу тюнинга для этой модели.
Мы уже привыкли к тому, что самые интересные версии своих моделей автомобильные концерны выпускают аккурат перед сменой поколений. Это в полной мере относится к итальянским производителям суперкаров, приберегающим все самое сладкое на десерт. Вот и в Ferrari мастерски подготовили прошальное исполнение своей 430-й модели под предсказуемо длинным именем Scuderia Spider 16M. В этом автомобиле итальянцы постарались совместить две части удивительного мира суперкаров: бескомпромиссность исходного облегченного купе 430 Scuderia и волнующую изысканность открытого кузова. Именно на Scuderia Spider 16M заканчивается история семейства F430: в этом сентябре на Франкфуртском автосалоне был представлен его преемник – 458 Italia. Однако очевидный скорый уход 430-х со сцены не сделал Scuderia Spider 16M менее желанным в глазах истинных поклонников компании. Не остановила их и фантастическая разница в цене между обычным F430 Spider и Scuderia Spider, превышающая 80 тысяч евро.
В Ferrari с легкостью собрали заказы на весь тираж открытой Scuderia из 499 экземпляров. Интересно, что невероятной популярностью пользовалось и купе 430 Scuderia: всего с осени 2007 года в компании выпустили более 3 тысяч автомобилей в рамках линейки Scuderia. Это – уникальный результат для подобных спорткаров. В какой-то момент версии Scuderia продавались даже в больших объемах, чем простые F430. В некотором роде по своей идеологии семейство Scuderia напоминает GT-линейки в модельном ряду Porsche 911. Принципиальное отличие только одно: в Porsche пока не могут позволить себе выпуск GT3 или GT2 с открытым кузовом. Ведь это прямой вызов инжиниринговым стереотипам: Spider по определению обладает более тяжелым и менее жестким кузовом, чем купе. Да и каркас безопасности устанавливать в такой автомобиль также очень странно… А вот в Ferrari добились такого уровня поклонения со стороны своих обеспеченных клиентов, что просто не задумываются о таких противоречиях. В итоге на свет появляются настоящие шедевры вроде Scuderia Spider 16M.
Кстати, изначально предполагалось, что в гамме 430-х появится модель с именем Challenge Stradale, однако в Ferrari отдали предпочтение не менее громкому названию Scuderia. А индекс 16M у открытой версии – гордое напоминание о 16 кубках конструкторов, которые в Ferrari завоевали на протяжении своего участия в чемпионате F1. Готовили заводчане Scuderia Spider по классическим рецептам: облегчая все возможные компоненты, выкидывая все ненужное, подбирая более жесткие настройки шасси и увеличивая мощность двигателя. В результате снаряженная масса составляет всего 1440 кг, то есть на 80 кг меньше, чем у обычного F430 Spider. Значительная часть кузовных элементов изготовлена из карбона. Он же доминирует и в отделке салона. Причем сразу же становится ясно, что здесь он используется не только по эстетическим соображениям.
Автомобиль получил керамические тормоза, подвеску со множеством специально разработанных компонентов, 510-сильный двигатель и новые настройки мощнейшего электронного комплекса E-Diff и F1-Trac вместе с коробкой передач F1-Superfast2. Во время дебюта купе Scuderia в Ferrari не раз отмечали, что Михаэль Шумахер принимал активное участие в его разработке. А по времени лучшего круга на домашней трассе Fiorano купе Scuderia сравнялось с самим Enzo. Для будущих заказчиков этой информации было более чем достаточно. Сейчас уже ясно, что в Novitec Rosso были просто обязаны от души поработать над собственной версией Scuderia. Во-первых, среди заказчиков Scuderia было солидное число давних друзей Novitec. И некоторые из них мечтали о дальнейшей доработке своих любимцев. Во-вторых, несмотря на огромное количество технических отличий, модели Scuderia остаются достаточно близки к обычным F430, для которых у Novitec Rosso уже есть проверенные решения по тюнингу.
Для успешной реализации проекта оставалось только справиться с нелегкой адаптацией компонентов под спецификацию Scuderia. К настоящему времени в Novitec Rosso уже одарили своей начинкой несколько экземпляров купе Scuderia. А Scuderia Spider в компании смогли получить в свое распоряжение и вовсе невероятно быстро. Поэтому в середине лета, когда многие заказчики только принимали экземпляры Scuderia Spider, в Novitec Rosso уже успешно демонстрировали свою версию… о 696 силах. Впервые систему с парой компрессоров Rotrex в Novitec Rosso примерили к центрально расположенному мотору Ferrari V8 еще на модели 360 Modena. Позже Bi-Kompressor предложили и для 430-х. Можно сказать, что специалистам компании удалось создать идеальный кит: обеспечивающий серьезное улучшение характеристик, но с сохранением надежности и цивилизованности современных моторов Ferrari.
Во
многом именно благодаря этим компрессорным двигателям Novitec Rosso
удалось занять лидирующие позиции в мире серьезного тюнинга автомобилей
Ferrari. Характеристики говорят сами за себя: мощность увеличена до 696
сил (+186), а крутящий момент – до 682 Нм (+212). И это – при более чем
скромном по тюнинговым меркам давлении наддува в 0,48 бара. В Novitec
Rosso вполне реалистично заявляют для заднеприводного суперкара разгон
0–100 км/ч за 3,5 секунды, то есть на 2 десятые быстрее заводского
Scuderia Spider. Максимальная скорость модели Novitec Rosso превышает
330 км/ч. На независимых тестах у купе Scuderia с 707-сильной начинкой
от Novitec Rosso ушло на разгон 300 км/ч с места 23,8 секунды. В
компании считают, что этот Spider окажется медленнее в этой дисциплине
лишь на несколько десятых секунды. Какие еще нужны подтверждения
гипердинамики бикомпрессорного суперкара? А в Novitec Rosso скромно
напоминают, что их двигатели отлично себя чувствуют и при высоких
температурах воздуха: иного бы просто не приняли клиенты из жарких
стран… Первые же ускорения на второй, третьей и последующих передачах
демонстрируют безупречность настройки двигателя.
Двигатель серийной Scuderia славится своим истеричным темпераментом на высоких оборотах. В Novitec Rosso старались сохранить эту итальянскую страстность и после установки компрессоров. Прибавка в крутящем моменте есть практически во всем диапазоне оборотов, однако специалистам компании удалось избежать появления скучнейшей «полки» на диаграмме момента. Тяга ощутимо нарастает со стремительным перемещением стрелки по огромному циферблату тахометра. Показательно уважительное отношение Novitec Rosso к кузову Scuderia Spider. В этой компании и прежде старались создавать свои кузовные элементы, не разрушающие заводской стилистики Ferrari. С аэрокитами от Novitec Rosso модели Ferrari выглядят интереснее, но при этом исключительно благородно. На этот раз в Novitec Rosso приняли во внимание титаническую работу инженеров Ferrari по совершенствованию аэродинамики версии Scuderia. Вот почему в Novitec Rosso ограничились лишь установкой на Scuderia своих любимых затемненных фар.
Оставили в ателье практически без изменений и великолепный салон Scuderia Spider, хотя в свое время в Novitec Rosso создали немало интереснейших интерьеров для обычных 430-х. Но этот Spider получил только очень стильный руль Novitec Rosso со спрямленной нижней частью, карбоновые подрулевые лепестки селекторов коробки передач увеличенного размера и набор красивых накладок на педали. Руль, кстати, сохранил заводскую центральную часть с кругляшом Racing manettino, позволяющую выбирать между 5 различными режимами работы электронных систем, а заодно задавая и желаемый уровень жесткости подвески. А вот с подвеской Scuderia Spider в Novitec Rosso поиграли уже от души. Во-первых, на автомобиль поставили более крупные колесные диски – диаметром не 19, а уже 20 дюймов. Эти диски с двойными спицами, формирующими 5-конечную звезду, по праву пользуются большим признанием у ферраристов. Можно легко представить, что они станут популярным выбором даже у владельцев Scuderia. Благо, они однозначно превосходят заводские диски Scuderia по дизайну. В Novitec Rosso многократно усилили внешнюю привлекательность своих дисков 2-цветным исполнением – окрасив обод в цвет кузова.
Вместе с дисками на Scuderia Spider появились и более широкие шины. Спереди теперь стоят шины 245/30, а сзади – 315/25. Напомним, что в Ferrari предпочли использовать более скромные 235/35 спереди и 285/35 сзади. Но, к счастью, в Novitec Rosso понимают желание своих клиентов видеть на суперкарах задние шины шириной более психологически важных 30 см. Также для Scuderia Spider подобрали и комплект новых пружин, обеспечивающих легкое занижение кузова. В компании заверяют, что владельцы Scuderia остаются в восторге от этого комплекта. Но при этом не следовало забывать о возможности использования суперкара вне гоночных треков – на обычных дорогах. Поэтому гидравлическая система позволяет приподнять переднюю часть кузова на 40 мм, что облегчает преодоление разнообразных дорожных препятствий без риска для переднего бампера. Для подавляющего большинства Ferrari-энтузиастов Scuderia Spider 16M останется автомобилем мечты.
В Novitec Rosso убедительно показали, что даже такой уникальный суперкар можно вывести на принципиально новый уровень. Конечно, значительная часть владельцев Scuderia ограничится заказом колес, гидравлической системы подвески и фирменного руля от Novitec Rosso. Но обязательно найдутся и ценители, желающие открыть для себя всю мощь системы Bi-Kompressor. Разве можно их осуждать?
Автор: Федор Свинин