Владельцы
кузовных мастерских — народ очень привередливый и порой странноватый.
Они проводят долгие часы в душных гаражах, где клубятся вредные газы и
пыль от краски и шпатлевки. Плюс там постоянно лязгают и гремят всякие
инструменты. Это может свести с ума даже очень уравновешенного
человека. Вспомните, был ли в вашей жизни хотя бы один приятный визит к
кузовщикам? Чаще всего вы оказываетесь в их владениях потому, что
какой-то нехороший человек въехал в вашу любимицу, или же вы
расстаетесь с совершенно неприличной суммой на покраску красавицы. Вы и
сами, чаще всего, уходите оттуда изможденным и раздраженным, и вам
требуется какое-то время, чтобы прийти в себя. Признайтесь, кузовщики
очень и очень редко получают удовольствие от общения с клиентами. Можно
даже сказать, что чтобы работать в подобном месте, нужно быть немного
не в себе.
В этом аспекте владельцы мастерской Final Motion, Масахиде Кавамото и
Сайко Морита, являют собой исключение из правила. Они владеют знанием,
как заставить вас расстаться с огромной суммой денег, причем вы будете
делать это с улыбкой на лице. Возможно, все это из-за газов, парящих в
воздухе в таких местах, но вы поймете, что я имею в виду. Если хоть раз
сталкивались с ремонтом лодки или ее содержанием. Давайте, я объясню.
Эпоксидная смола и ее близкий брат-нейтрализатор являются опасными
материалами второго уровня, используемыми для придания прочности дну
лодки. Читатели нашего журнала наверняка знакомы с применением этого
материала при изготовлении корпусов автомобильных стереосистем,
карбоновых капотов и обвесов, но, возможно, вы упустили из виду, что в
данном случае эпоксидка используется в тандеме с кевларом. Баллистики
используют его в экспериментах, поскольку он останавливает пули. А
теперь представьте, насколько эффективно можно использовать такой
материал в автомобилестроении. Инженеры Формулы-1 и GT500 используют
его для изготовления целых кузовов, так же поступают и некоторые
изготовители экзотических автомобилей. Внимательно осмотрев этот R32,
вы заметите карбон. Но если бы я не сказал, что на самом деле это
кевлар, вы вряд ли догадались бы. На капот этого автомобиля можно
встать ногами, и ему ровным счетом ничего от этого не будет.
Попробуйте-ка поступить так с вашей дешевой китайской копией.
При стоимости $50 за квадратный фут (примерно 30,5х30,5 см), я бы
сказал, что это не просто дорогой, а офигительно дорогой материал. Да,
именно из-за работы с кевларом мастерская Final Motion стоит особняком
от прочих кузовных контор. Кроме карбон-кевларового капота этот Nissan
Skyline R32 может также похвастаться расширенными передними арками,
дверями, передней губой, бампером, решеткой радиатора, задним
антикрылом, дополнительной пластиной охлаждения радиатора, диффузором
днища и боковыми юбками Final Motion из того же материала. Все это не
только придает автомобилю грозный вид, у каждой из этих деталей есть
функция: они либо создают прижимную силу, либо позволяют отводить
излишнее тепло. Но все они были бы чистой воды бахвальством, если бы
под ними скрывался какой-нибудь 170-сильный Honda Civic.
Морита нанял специалиста по ходовой части и двигателям из мастерской
Nokyo Racing Service (NRS), базирующейся в пригороде Осаки, чтобы
сделать динамику более соответствующей грозной внешности кевларового
монстра.
На данный момент это шестая реинкарнация этого RB26. Этот вариант
начался с шорт-блока Nismo, расточенного NRS до 87 мм, что обеспечило
ему итоговый рабочий объем 2,66 литра. При том, что доступны
строкер-киты на объем 2,7, 2,8 и даже 3,0 литра, мы решили
поинтересоваться у Мориты-сан, почему он воспользовался одним из таких.
Уроженец Осаки ответил, что он стремился сделать сбалансированный
автомобиль. Его целью был автомобиль, одинаково хороший во всем.
Жадность до мощности практически всегда приводит к тому, что машина
невероятно хороша в стремительном ускорении по прямой, но абсолютно
непригодна для повседневной езды и не может развить правильную скорость
на выходе из поворота на обычном треке. К счастью, японцы не жадные.
Более тщательное изучение внутренностей двигателя привело к обнаружению
пальцев, поршней и поршневых колец HKS Stage3, а также анодированного
сбалансированного коленчатого вала Tomei. Также в низах мы нашли
масляный насос Trust и алюминиевые разрезные шестерни NRS. Не оставив
без внимания ни единой детали, ребята из NRS также портировали и
отполировали головку блока, оснастив ее распредвалами HKS Stage2.
Собрав блок и установив его в моторный отсек, NRS облегчили ему
«дыхание» при помощи более упругих клапанных пружин, впускного
коллектора NRS, турбоколлектора и даунпайпа, и, наконец, турбины
T8833D, все из каталога Trust. Не обошли вниманием и клапанную крышку —
теперь здесь красуется фирменная кевларовая от Final Motion, а NSR
изготовили из титана эксклюзивный выпускной тракт и специальный
уходящий вбок патрубок вейстгейта.
Навесное оборудование включает радиатор Koyo и радиаторные шланги
Trust, позволяющие поддерживать температуру ОЖ в пределах нормы, и
трехдюймовый фронтальный интеркулер Trust с титановыми патрубками,
охлаждающий нагоняемый турбиной воздух. Температуру масла поручили двум
масляным кулерам Trust, спрятанным внутри бампера. Управление топливной
системой доверили двум топливным насосам Bosch OEM, качающим бензин к
вечно голодным форсункам Sard на 720 куб.см, а давление топлива в
системе контролируется регулятором того же производителя. Происходит
сгорание топлива, и почти 900 «лошадей» устремляются к трансмиссии
Nismo с двухдисковым сцеплением OS Giken и облегченным маховиком. Здесь
крутящий момент подается на карбоновый карданный вал Nismo, откуда
попадает к карбоновому дифференциалу ограниченного трения ATS 1.5-way.
Динамометрический стенд показал, что в настоящей комплектации на колеса
поступает 680 отборных «лошадок» при 6 800оборотов в минуту. Возможно,
в мире Skyline такую мощность никто не назовет сногсшибательной, но ее
хватило, чтобы установить рекорд круга на треке Central Circuit — 1:31
ровно. Ведь цель проекта — баланс.Говоря
о балансе, необходимо отметить установленные ребятами из NSR
регулируемые по двум параметрам койловеры Crux в сочетании с 15-кг
пружинами по кругу. Чтобы снизить гибкость кузова, были внедрены
стабилизаторы Nismo и распорки чашек стоек Cusco. Плотные резиновые
втулки Nismo минимизируют ходы деталей подвески, а сайлентблоки в
большом количестве присутствуют в местах контакта деталей, чтобы
сделать обычное передвижение по дорогам более комфортным. Для
безопасности и еще большей жесткости кузова установлен каркас Cusco
Safety 21, приваренный к кузову в ключевых точках. Многие
останавливаются на дополнительной проварке заводских швов кузова. Во
время четвертой переделки на вытяжке GT-R получил авиационные заклепки, а трещины в стойках и полу были залиты структурной пеной, так же дополнительно усиливающей кузов.
Внушительный комплект 15-дюймовых тормозов (обычно его можно встретить
на автомобилях Super Taikyu) трудятся над задачей замедления автомобиля
перед входом в поворот. Для ежедневных поездок у R32 есть комплект
покрышек Advan A048 255/40 R17. На треке же оранжевые с бронзой
убийственные диски TE37 17X10,5 дюймов заменяются комплектом SSR Type C
с резиной Toyo R1R соответствующего размера.
Благодаря экзотическим компонентам, использованию кевлара, годам
тщательной настройки, множеству проб и ошибок, Морита сделал огромный
шаг на пути создания идеально сбалансированного автомобиля. Именно
таких людей благодарит все сообщество приверженцев RB26 за их открытия
и достижения. И кевлар, между прочим, здесь очень кстати.
Спецификации Nissan Skyline \'92
Мощность: 680 л.с. при 6 800 об/мин.
Двигатель: 2,66 л RB26DETT; шорт-блок Nismo N1, расточенный до 87 мм; коленчатый вал Tomei; пальцы, поршни, поршневые кольца HKS Stage 3; масляный насос, клапанные пружины, впускной коллектор, турбоколлектор, вейстгейт Trust; алюминиевые разрезные шестерни, портирование и полировка головки блока цилиндров, выпуск NRS; кулачковый механизм Toda; клапанная крышка Final Motion; турбина Greddy T8833D, топливная рейка Greddy; интеркулер и патрубки A\'pexi; алюминиевый радиатор Koyo; расширительный бачок для ОЖ Sard, маслоуловитель Sard, блоу-офф Sard, форсунки Sard на 720 куб.см, регулятор давления топлива Sard, сапун Sard; топливные насосы Bosch OEM (x2).
Трансмиссия: двухдисковое сцепление, маховик OS Giken; короткоходная кулиса Nismo; дифференциал ограниченного трения ATS 1.5-way.
Подвеска: койловеры NRS; пружины Crux 15 кг; передний и задний стабилизаторы Nismo; распорки чашек стоек Cusco спереди и сзади; втулки Nismo; изготовленные под заказ шаровые соединения, проварка швов, заклепки, пена.
Диски/покрышки: диски Volk TE37 17X10,5J +15 вынос; покрышки 225/40 R17 Advan A048 (для улицы); диски SSR Type C 17x11 дюймов; покрышки Toyo R1R 245/35 R17 (трек).
Тормоза: шестипоршневые 355-мм передние тормоза Alcon; колодки Endless.
Экстерьер: карбон-кевларовые передние крылья, передний бампер, боковые юбки, капот, решетка радиатора, двери, передний диффузор, заднее антикрыло (шеститочечное регулируемое) Final Motion; оранжевая краска House of Kolor цвет Tangerine; графика Hands On.
Интерьер: изготовленный под заказ каркас Cusco Safety 21, ковши, карбоновая передняя панель, карбоновая панель, отделяющая салон от багажника Final Motion; четырехточечные ремни безопасности Willans; руль Momo Command; кулиса Nismo.
Электроника: HKS EVC6; блок
управления двигателем Tomei; головное устройство Panasonic; датчики
температуры ОЖ, температуры выхлопных газов Auto Meter; тахометр A\'pexi;
6-дюймовые передние динамики Alpine, 12-дюймовые задние сабвуферы
Alpine.
Перевод: Drom.ru
Автор: Татсу Тскусида