ВСЕ ПРО КАРБОН.
Что представляет из себя карбон или углеволокно
|
Карбон(от лат. carbo, родительный
падеж carbonis - уголь) - это композитный материал, который состоит из
переплетенных под определенным углом между собой нитей углерода,
полученные слои ткани соединяются между собой эпоксидными смолами.
Нити углерода, как основная часть карбона, являются очень устойчивыми к растяжению волокнами на одном уровне со сталью. Т.е. их очень сложно порвать или растянуть. Но минус их в том, что при сжатии они себя ведут не так хорошо как при растяжении и могут поломаться. Для решение этой проблемы в итоге и придумали переплетать их между собой под определенным углом, добавляя в них резиновые нити. Далее некоторое кол-во таких слоев ткани соединяются между собой эпоксидными смолами. В итоге получается тот самый материал - карбон. |
![]() |
Надеюсь этого будет достаточно,
углубляться в технологию изготовления не будем. Хотя при большом
желании и при возможности можно конечно самому попробовать его сделать,
но я думаю мы оставим это дело специалистам.
На данный момент карбон используется в разных сферах деятельности человека. Карбон применяется конечно же в тюнинге, авто-мото спорте(как детали так и экипировка гонщика), в военных технологиях(оружие, спецформа и т.д.) даже в одежде и украшениях и с каждым днем сфера применения карбона увеличивается. |
|
||||
Основным плюсом или другими
словами достоинством карбона являются его высокая прочность при
небольшом весе. Карбон легче стали на 40% и легче алюминия на 20%, а по
прочности не уступает большинству металлов! Именно из-за этого карбон
стали использовать в деталях гоночных автомобилей, ведь для них такие
характеристики актуальны. При снижении веса прочность остается той же!
Еще один из плюсов – это конечно же внешний вид карбона. Он смотрится
очень престижно и красиво.
|
||||
|
||||
При всех своих положительных сторонах и
достоинствам у карбона все-таки есть свои минусы, ведь в нашем мире нет
ничего совершенного. Под действием солнечных лучей карбон подвергается выцветанию и в последствии может поменять оттенок. Если, все-таки, деталь из карбона будет повреждена, то восстановлению она уже не подлежит, т.к. это просто невозможно и сломанную деталь придется менять полностью. Ну и конечно одним из главных минусов является его стоимость. На данный момент не каждый автолюбитель может позволить себе тюнинг с применением карбона. |
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
По большому счету, людям
карбон в первую очередь нравится из-за своего внешнего вида. Но не
каждый автолюбитель может себе позволить материалы из натурального
карбона. И на этот случай существуют несколько возможностей сделать
обычную деталь – под карбон. Одна из них это пленка ПВХ с рисунком под карбон, которой вы можете обтянуть нужную вам деталь при помощи нагрева пленки под действием направленного теплого воздуха, например феном. Второй способ придания детали вида под карбон – это «аква – печать» Деталь обтягивается специальной пленкой под напором воды. С применением этой технологии стало проще обтягивать детали более сложной формы. И третий способ, но гораздо менее эффективный, чем два предыдущих - это аэрография под карбон. Очень сложно аэрографом эмитировать точный рисунок карбона. Во всех этих случаях, какой бы вы не выбрали, лучше обратится к профессионалам в той или иной сфере. На данный момент количество фирм, которые могут оказать «эти услуги» растет, так, что выбор за вами! Источник |