Американским инженерам специальных подразделений SRT (Street and
Racing Technology) и DaimlerChrysler’s PVO (Performance Vehicle
Operations) удалось совместить несовместимое. Они далеко обошли своих
коллег – инженеров-генетиков с их несчастной овечкой Долли, вполне
успешно скрестив барана (ram) с гадюкой (viper)! В результате на свет
появился «Додж-Рэм SRT-10» – гремучая смесь 2,5-тонного грузовика и
культового суперкара «Додж-Вайпер» (ЗР, 2008, № 10). У последнего
позаимствовали 10-цилиндровый двигатель объемом 8,3 л (мощность – 505
л.с., крутящий момент – 710 Н.м) с алюминиевым блоком цилиндров и
коваными поршнями.
В феврале 2004 года «Додж-Рэм SRT-10» попал в Книгу рекордов Гиннесcа
как мировой и американский рекордсмен скорости в классе серийных
пикапов. «Бешеный баран» сумел развить максималку в 154,587 мили в час
(примерно 248 км/ч), что почти на 7 миль превышает предыдущий рекорд,
поставленный пикапом «Форд F-150 SVT Лайтнинг». Причем в заездах
участвовал автомобиль без специальных доработок! Выдающийся результат,
зафиксированный как высшее достижение в мире для грузовиков, показал
пилот гонок серии NASCAR Бренден Гоухан.
ГУД БАЙ, АМЕРИКА!
История нашего SRT-10 началась (и вполне успешно продолжается в
настоящее время) в России, куда пикап доставили через океан из жаркой
Калифорнии. «Я давно мечтал о таком автомобиле. И упорно искал этот
«Додж» в Америке более двух месяцев, – говорит его нынешний владелец. –
Машина сама по себе редкая, да к тому же хотелось приобрести
американский суперкар с минимальным пробегом и в отличном состоянии».
Наконец такой экземпляр нашелся. На одометре «Рэма» на тот момент было
всего 19 000 миль, а сухой климат, гладкие хайвеи и аккуратность
первого владельца идеально сохранили пикап. Даже на болтах подвески ни
малейшего намека на ржавчину.
По прибытии в Россию «Додж» сразу же подвергли первым доработкам:
выпускную систему полностью заменили выпуском Borla с агрессивным
тембром на высоких оборотах, но в то же время не давящим на уши при
повседневной размеренной езде. Попутно удалили каталитический
нейтрализатор и вправили двигателю «мозги», подняв его мощность до 595
л.с., – прощайте, жесткие экологические нормы Калифорнии! В ближайших
планах Дмитрия установка нового впускного коллектора с целью
дальнейшего увеличения мощности, хотя выдающиеся динамические качества
«Доджа» и так поражают воображение. Когда эта громадина стартует,
оставляя клубы дыма и две жирные черты на асфальте, в спинку сиденья
вжимает, как в самолете во время взлета. Самолетные ассоциации только
усиливаются, когда рев многолитрового двигателя громовыми раскатами
разом заполняет все вокруг. Что-то подобное ощущаешь, наблюдая в
непосредственной близости старт боевого истребителя.
СКАКОВОЙ БАРАН
Представьте себе гигантскую решетку радиатора этого монстра высотой с
человеческий рост. Представьте, что она возникла в зеркале заднего вида
из ниоткуда, в следующий миг с рокотом обошла вас и через несколько
секунд исчезла за горизонтом. Такая картина вряд ли кого оставит
равнодушным. А что еще нужно владельцу неординарного автомобиля?
Нужно мастерство. Ведь у SRT-10 из штатных электронных помощников есть
лишь ABS. Бешеный крутящий момент передается на одну только заднюю ось,
и приходится очень аккуратно обращаться с рулем и педалью газа –
настоящий бескомпромиссный мужской автомобиль «для тех, кто понимает».
Шестиступенчатая механическая коробка передач Tremec T56 (TR6060) с
короткоходным механизмом Hurst позволяет легко, не снимая руки с
широченного подлокотника (под ним – охлаждаемый бокс для напитков),
переключать передачи рычагом внушительных размеров. Полезная опция –
блокировка от случайного включения передач. Ошибочно воткнуть вторую
вместо шестой на скорости за двести (со всеми вытекающими) не получится!
Эластичность двигателя впечатляет не меньше, чем ураганная динамика
«Доджа-Рэм SRT-10»: легко можно было ехать на шестой передаче со
скоростью 40 км/ч, при этом мотор и не пытается заглохнуть, а при
нажатии на газ придает ощутимое ускорение.
Благодаря хорошо продуманным и весьма серьезным конструктивным
изменениям грузовик с рессорной (!) задней подвеской на удивление точен
в реакциях на действия рулем. Понятные тормоза вселяют чувство
уверенности, и через некоторое время забываешь, что находишься за рулем
тяжеленного пикапа. Только взгляды соседей по потоку, изумленных такой
прытью «грузовика», возвращают к действительности.
Что еще добавить о тормозах SRT-10? Для того чтобы можно было надежно
остановить 2,5 тонны, совместно со специалистами «Брембо» именно для
«Рэм SRT-10» разработали мощнейшие тормоза, дисковые вентилируемые
спереди и сзади. Их диаметру позавидуют колеса малолитражек – 15 и 14
дюймов соответственно! Циклопические размеры суппортов таковы, что
тормозная колодка переднего механизма размерами и весом очень
напоминает… кирпич. Эффективность замедления выше всяческих похвал:
тормозной путь со скорости 100 км/ч ненамного превышает 30 м.
Кстати, найти для «Доджа-Рэм SRT-10» зимнюю резину такой гигантской
размерности практически нереально. Меньшие шины, 20-дюймовые, тоже не
поставишь – гигантские тормоза не позволяют смонтировать что-либо
помимо специально разработанных для суперпикапа колес! Интересная
деталь: по словам Дмитрия, эти фирменные диски даже в США можно купить
только с рук по случаю, а новые продадут лишь по предъявлении
документов на SRT-10 – в противном случае получишь отказ. Ничего не
поделаешь – эксклюзив!
Автор: Валерий Подволоцкий