Машина-мечта,
у каждого из нас есть своя, и каждый надеется однажды стать ее
обладателем. Выиграть в лотерею кучу денег или получить нежданное
наследство от давно утерянного дядюшки — существует масса подобных
сценариев. А суть одна: иногда наши грезы становятся реальностью. Для
многих легкомысленных мечтателей список вожделенных авто возглавляет Nissan Skyline GT-R.
Но который из них: R32, R33, R34 или может новый R35? Если уж мечтать,
то по-крупному. Почему бы не возжелать все сразу? Алекс Шен, владелец
компании SP Engineering в Сити-оф-Индастри, штат Калифорния, виртуоз по
части крупномасштабных фантазий и, что более важно, по претворению их в
жизнь. Начав со своего гаража, он превратил увлечение высокими
скоростями в профессиональную деятельность. Дело его разрасталось день
ото дня, а гараж пополнялся моделями Skyline. На данный момент он может
похвастаться 957-сильным R33, серебристым R34, описываемым на этих
страницах, и двумя R35, дожидающимися своей очереди в отдел разработок.
Один будет полностью разобран на составляющие, а второй прокачан по
полной программе. Ну а что же R32? Шен работает в этом направлении.
Этот R34 получился чуть более спокойным, уравновешенным и отзывчивым,
на нем интереснее на дороге, нежели на драг-стрипе. Nissan потрогали,
переделали и настроили везде, где только можно: кузов и мотор, изнутри,
снаружи и снизу тоже.
Шен устоял перед искушением построить систему на одной турбине и выбрал
твин-турбо Greddy T517Z с 10-см выпускными патрубками и актуаторами
Р750. «Выбор в пользу двух турбин очень важен для сохранения
пригодности автомобиля для рутинной езды. Мы смогли получить много
воздуха на верхах и сохранить при этом достаточно тяги. Она доступна
почти сразу, двигатель дает много крутящего момента. Получился резвый
сбалансированный аппарат, к тому же в роскошном кузове Skyline».
С «горячей» стороны турбины обрамлены даунпайпами GReddy, а с
«холодной» — впускной системой того же производителя. После сжатия
горячий воздух попадает в трехрядный интеркулер GReddy и далее в
большой впускной коллектор Nismo. Затем сжатый воздух следует в
наводненную компонентами HKS головку блока. SP Engineering поколдовали
над ее расточкой с обеих сторон и отполировали наиболее важные области.
Высокоскоростные клапанные пружины HKS и фиксаторы соединены с
264-градусными распредвалами HKS Step-1, помогающими быстро доставить
сжатый воздух в камеры сгорания. Всю нагрузку высокого давления сжатого
воздуха взяли на себя 1,2-мм прокладка головки блока HKS и штоки ARP.
Не обошли специалисты SP Engineering и вопрос обогащения
топливно-воздушной смеси, ключевой параметр в среде с повышенным
давлением. Был установлен топливный насос Titek Innovations,
700-кубовые форсунки HKS и топливная трасса HKS. Усилители зажигания
HKS Twin Power DLI-II отвечают за поджиг смеси. Электроника HKS
дирижирует оркестром. Для этой цели SP Engineering выбрали HKS Mixture
Controller (контроллер состава воздушно-топливной смеси) и
буст-контроллер EVC-VI.
Прежде чем загнать автомобиль на динамометрический стенд и дать волю
рвущемуся в бой RB26, мастера уделили должное внимание параметру
уравнения, часто остающемуся без внимания, а именно — смазке движущихся
деталей. Масло — это «кровь» любого мотора, а форсированные экземпляры
особенно требовательны в данном вопросе, поскольку вынуждены
выдерживать высочайшие температуры и нагрузки. Правильнее всего в
данном вопросе будет снизить температуру и повысить пропускную
способность системы. Ребята из SP Engineering установили масляный
поддон большого объема, масляный кулер GReddy и их же масляный насос,
рассчитанный на мощность до 1 200 л.с.Вся
полученная мощность контролируется и распределяется системой контроля
двигателя HKS FCON-V Pro, наиболее популярной у этой команды в случаях
с форсированными системами.
На динамометрическом стенде все сложилось воедино. «У нас гораздо
больше опыта работы с RB26, чем думают некоторые. До нашего R33 мы
настроили несколько GT-R для клиентов. Ну и твинтурбовой системой нас
не испугать». При 1,7 Бара давления F-Con настроен таким образом, что
на колеса GT-R получает 613 л.с. Трехдисковое сцепление OS Giken R3C с
трудом выдерживает натиск этой мощи, хотя Шен считает, что оно вполне
справляется с поставленной задачей, только вот в интенсивном потоке
водителю потребуется недюжинная сила, чтобы постоянно выжимать
чрезмерно жесткое сцепление.
Подвеска GT-R довольно проста и в то же время эффективна. Она построена
на койловерах Tein RS с внешними резервуарами и 24-мм передних и задних
стабилизаторах.
Самым подходящим эпитетом для описания внешности этого автомобиля
является «превосходный». Для Nissan есть масса вариантов деталей кузова
и обвеса, но изготовлены они таким образом, что, соединившись воедино,
придают автомобилю очень естественный и непринужденный вид. Начинается
все с переднего бампера Top Secret, карбонового спойлера на переднюю
губу и карбонового диффузора, составляющих прекрасную компанию
карбоновому капоту. Do Luck отметились шикарными боковыми юбками и
задним антикрылом, установленным на укорочены креплениях, выполненных
под заказ. Заключительным штрихом в оформлении внешности стали
карбоновые накладки на стойки кузова. Без хороших колес все усилия
сошли бы на нет, а потому здесь красуются Volk Racing Time Attack
Edition TE37 19х9,5 дюймов, обутые в Toyo Proxes 275/30 R19.
Салон удачно сочетает в себе удобство и спортивность. Шен установил
хитрую панель приборов Nismo и руль Sparco Champion Limited Edition с
механизмом быстрого съема Works Bell, добавляющие стильности интерьеру.
Не стоит думать, что эта красотка не выезжает за пределы гаража — Шен
гоняет на своем R34 три-четыре раза в неделю, это автомобиль
практически на каждый день, учитывая количество возможных вариантов. «В
мире Skyline шесть сотен лошадок вовсе не рекорд, — говорит Шен, — но
этот автомобиль восхитителен. Он обладает превосходным откликом,
прозрачность его реакций на действия пилота и информативность не
измерить на стенде». Иногда мечты становятся реальностью.
Источник: Turbo Magazine
Перевод: Drom.ru
Автор: Эл Мемун